понедельник, 26 мая 2014 г.

Полезное умение вообще по жизни: Снижение агрессии в конфликте

Снижение агрессии в конфликте
 
makarenko_r
 
Когда конфликт в разгаре уже сложно его остановить. Логические объяснения не работают.

Решение заключается в том, что важно в начале снизить эмоциональное напряжение.

Например:
Руководитель-подчиненному:
- Вы никогда не делаете вовремя отчеты, мне надоело вам повторять. Еще раз сдадите отчет не  вовремя и увидите, что будет…
- Мне жаль, что так получилось. Я понимаю, что вы бы хотели чтоб я все сдавал вовремя. (сняли эмоциональное напряжение). Да я буду сдавать отчет вовремя (если это возможно по объективным причинам).

Еще помогают снизить  агрессию следующие фразы:
- Вижу вы огорчены/расстроены/злитесь...

Еще одна ситуация.
Клиент поставщику:
- Хватит мне лапшу на уши вешать. Вы такие же как все, наобещаете кучу всего, а потом я же буду и расхлебывать.
- Мне жаль, что у вас такой негативный опыт. Со своей стороны я приложу максимум усилий, чтобы выполнить условия договора.

Заметьте, не стоит выяснять что да как. Нет смысла копать. Да и человек может не захотеть рассказывать, а еще больше разозлиться. В то же время быть выслушанным и понятым хочет каждый.

Больше примеров можно посмотреть и послушать на бесплатном вебинаре по снижению агрессии в конфликте.

Или написать свою ситуацию в комментариях - обсудим, как снизить эмоциональное напряжение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий